Устройство дорожного основания требует наличия послойной организации конструкции. Это делает возможным эффективное сопротивление остаточным вибрациям и гармоническим колебаниям при наличии предельно высоких нагрузок на напряженных трассах. В зависимости от поставленных целей, конструкция дорожных оснований может существенно отличаться. Предусматривается наличие следующих слоёв, обеспечивающих максимальную прочность при сохранении подвижности:
- Грунт. Почва тщательно трамбуется специализированными машинами. Обеспечивается максимальная плотность посредством мощной вибрации и тяжелых приспособлений.
- Песок. Песчаные основания обеспечивают качественный дренаж и создание пограничного слоя между твердыми субстанциями и мягким грунтом. Происходит распределение давления.
- Щебень. Обычно выбирается наиболее крупная фракция, называемая бутовым камнем. Возможен многослойный щебневой пирог из фрагментов различного калибра.
В состав дорожного основания не входит финишное асфальтобетонное покрытие, считающееся отдельным видом конструкции.
Для прохождения большого потока большегрузных автомобилей и карьерных самосвалов возможно использование бетонной подложки из литых плит.